На какие хитрости идут режиссеры, чтобы действия в фильме выглядели максимально реалистично?
the answer
25 Февраля 2017
525

На какие хитрости идут режиссеры, чтобы действия в фильме выглядели максимально реалистично?

Как идея становится кинокартиной?
Услышав этот вопрос, сразу вспоминаешь о великом Стэнли Кубрике. Например, локации для съемок фильма «Барри Линдон» он искал полтора года. Съемки проходили даже в ФРГ и ГДР, хотя действие фильма развивается преимущественно в Ирландии. А все потому, что режиссер хотел, чтобы не только архитектурные объекты, но даже мебель была создана не позже времени действия фильма – XVIII века. Поговаривают даже, что по поручению режиссера сотрудники изучили конструкцию зубных щеток, контрацептивов и массы других вещей, которые не попали в фильм.

Но по-настоящему вошло в легенды визуальное решение фильма. Дело в том, что большая часть сцен фильма снималась при естественном освещении, так как, понятно, что электричество в XVIII веке еще не изобрели. И ничего бы удивительного в этом не было, если бы речь шла о дневных сценах на натуре, но Кубрик пошел дальше! Без использования дополнительного освещения снимались ночные сцены в интерьерах, а значит единственным источником света были свечи. Для съемок таких сцен были заказаны уникальные объективы - Carl Zeiss Planar с диафрагмой f/0.7, изготовленные в 1966 году специально для NASA и предназначавшиеся для съемок луны. Это самые светосильные объективы, когда-либо использовавшиеся в кинематографе.

Говоря о реалистичности в кино, невозможно не упомянуть манифест «Догма 95», который был подписал в том числе, ни много ни мало Ларсом фон Триером и Томасом Винтенбергом.

Вот некоторые из правил Догмы:

1. Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
2. Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
3. Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
4. Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
5. Оптические эффекты и фильтры запрещены.
6. Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
7. Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).

Надо сказать, что оба известных режиссера вскоре отступили от провозглашенный положений, но этот смелый эксперимент навсегда вошел в историю кино.

В заключение, скажу, что тему можно продолжать бесконечно. Каждый режиссер имеет свои методы для убеждения зрителя в реалистичности происходящего, у каждого найдется своя интересная история. Но не стоит забывать и об актерах, которые тоже вкладывают немало труда в проработку своего персонажа.

На фестивале «Киберкон», редакции сайта the-answer.ru удалось взять интервью у актеров фильма «Защитники» Алины Ланиной и Антона Пампушного, где они делятся с нами свежими эмоциями и впечатлениями от съемок.  

Алина Ланина: Работая над фильмом «Защитники» большинство трюков мы выполняли самостоятельно. В фильме были использованы настоящие танки, самолеты, все настоящее. Антон играл медведя, ему приходилось полноценно вживаться в роль, двигаться как медведь. Ребят заставляли набирать вес для роли, мне наоборот говорили «сушиться» физически. Когда по 7 – 8 часов в день играешь супер героя, появляется какое-то ощущение геройства. Когда по несколько часов в день бьешь мальчиков, немного перестаешь быть девочкой.

Я хотела рассказать про нашего злодея. В фильме есть антагонист, работа над его гримом занимала три часа минимум, костюм в общей сложности весил 25 кг.

На счет компьютерной графики. Собрали лучших ребят со всей страны. Было около трехсот специалистов, они делали то, что на западе делает полторы тысячи специалистов. Это уникальный опыт для российского кинематографа, многое приходилось придумывать с нуля, опыта подобных сьемок, прямо скажем не большой. Во многих моментах мы изобретали велосипед.

Антон Пампушный: Однажды, когда я был еще молод, меня сбросили с вертолёта, я упал в глухой Сибири. Летел я долго и цеплялся за ветки, на одной из веток сидела белка. Мы с ней познакомились, так случилась история знакомства белки и медведя. Очень жаль, но этого эпизода в фильме не будет. Моя личность, рожденная в медведе или наоборот медведь рожденный в моей личности это долгая работа. Мы очень долго сживались с ним.

На самом деле при всех наших шутках, работа была проделана колоссальна. По всем цехам, все выкладывались и делали невозможное. Особенно хотелось бы отметить тех, кто работал над компьютерной графикой. Одно дело мы, отпрыгали, отбегали два месяца, а они после этого рисовали и работали еще полтора года! 

ЗащитникиЗащитники
Защитники


- организатор: сеть кинотеатров «Монитор»

Задачу сделать кино «как в жизни» сейчас перед собой поставили многие режиссеры. В основном в этом стиле снимаются остросоциальные драмы. В русском кино это понятие ассоциируется больше с чернухой, выливающей поток негатива о наших чиновниках («Левиафан» А.Звягинцева), спивающихся людях («Горько» Ж.Крыжовникова) и так далее. Однако все это не делает картину живой, как ни стараются авторы.

Иногда, чтобы добиться максимального саспенса, нас переносят в глаза героя, мы будто наблюдаем за его действиями изнутри. При этом самого героя мы не видим и еще сильнее ассоциируем себя с ним. Так же довольно часто используют прием мокьюментари - когда герои сами снимают то, что с ними происходит, и камера будто является действующим лицом. Но даже эти приемы не делают картину сразу реалистичной.

На самом деле достоверным кино делает, по-моему мнению, именно правильное авторское видение ситуации. Показ происходящего не только лишь прямым визуальным показом, а тонкой проработкой деталей, возможно даже символов, отражающих настроение героя или его восприятие ситуации.
Представьте себе кадр из вашего любимого фильма. Задумывались ли вы когда-нибудь, на что именно вы обратите внимание? Допустим, персонажи сидят в кофейне; что бросится в глаза прежде всего? Чашка дымящегося кофе на переднем плане, безделушка, которую нервно вертит в руках герой, его лицо, или декорации, стена с выходящим на улицу окном, а, быть может, ваш взгляд привлечет происходящее за окном. На этот вопрос нет однозначного ответа, но выбор зачастую не будет подсознательным или произвольным, поскольку одна из фундаментальных техник кино заключается в том, что режиссер подчеркивает для зрителя основные моменты в кадре.

Это называется глубиной резкости изображаемого пространства — говоря проще, некоторая часть кинопространства находится в фокусе и предстает зрителю чёткой и резкой, в то время как вещи впереди и позади в той или иной степени размыты. Это одна из вещей, которая делает картинку кинематографичной, но вместе с тем и реалистичной в силу анатомии человеческого глаза. Используется она повсеместно, начиная едва ли не с зарождения кино, но там, где есть тенденция, непременно будут и исключения, опровержения классических техник. Например, одним из многих новаторских решений снятого в 1941 году фильма «Гражданин Кейн», наряду с очевидной нарратологической необычностью, стал чрезвычайно глубокий фокус, выбранный Орсоном Уэллсом: и передний, и средний, и задний планы предстают одинаково резкими, что, конечно, требовало детальной проработки каждого из слоев.
кино

кино


Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо