Что стало с системой образования спустя годы после введения ЕГЭ?
Меню
Краснодар
Краснодар
Развернуть

Что стало с системой образования спустя годы после введения ЕГЭ?

Наверх

Что стало с системой образования спустя годы после введения ЕГЭ?

Сбылись ли худшие прогнозы?
далее...
415
01
из 03
x

«Талант учиться - это дар.
Способность учиться - это талант.
Желание учиться – это выбор»

Брайан Герберт

В связи со спецификой своей работы и профессиональными интересами, хотел бы обратить внимание на тот аспект, который теряется за шквалом критики ЕГЭ. А именно, на то, что ЕГЭ стимулирует развитие качеств самостоятельной подготовки детей. В массе своей коллеги – школьные учителя, просто не заинтересованы сегодня (материально, психологически) на качественную подготовку воспитанников к ЕГЭ. Экономическая ситуация также не на стороне абитуриентов, их семей. Поступательное внедрение ЕГЭ как очень сложного, жесткого, но доступного социального лифта; развитие возможностей дистанционной подготовки полностью меняет общее направление нашего образования, в котором классно-урочная система, как таковая, на мой взгляд, уходит на второй план.


02
из 03
x

В 90-е годы прошлого века в связи с распадом СССР были утрачены определенные основы довузовской подготовки. Раньше готовили вживую по вопросам и проверяли текущие знания школьника, можно было экзаменовать в устном и письменном ответе. Тестовая система, включая ЕГЭ, - это лишь способ увидеть, насколько обучаемый готов к прохождению этого теста. Такие знания нельзя назвать прочными. Они близки к "пассивно усвоенным" и "остаточным". В результате образовательная траектория абитуриента изменилась. На смену "усвоению знаний" пришла категория "навыки работы с информацией". Последняя превратилась в некий ритуал, игру, которая нередко создает видимость развития. Выход один - развитие творческих способностей школьника на фоне зависимости от потока не- рациональной учебной информации.

03
из 03
x

Владимир Копылов, директор гимназии № 72 :

Наконец-то пропал принцип «где родился - там и пригодился». Теперь выпускники школы могут изучать именно ту специальность, которую хотят приобрести (тем самым решается еще одна проблема: появляется смысл в получении диплома). Выпускники едут в города, в которых они в дальнейшем смогут работать, а также на «редкие» специальности, которые представлены только специальными военными или нефтегазовыми вузами.

Как бы ни ругали ЕГЭ, но точность в ранжировании представленных результатов убирает субъективный взгляд приемных комиссий. Экзаменационный период имеет четкую и понятную структуру. С каждым годом крепнет понимание, что экзамен - это честная процедура. Унифицирована система приема экзаменов в вузы: теперь понятно, что для обучения по специальности «юрист» нужны русский язык, обществознание и история (по всей стране).

Почитать ещё

Рубрики сайта