Что вы думаете о современном казачестве на Кубани?
the answer

Что вы думаете о современном казачестве на Кубани?

В Краснодаре уже несколько лет пытаются возродить казачество всеми возможными способами. Что думаете об этой инициативе?
Очень странно выглядят попытки власти возродить то, что уже давно мертво. После долгих лет советской власти от казачества, его духа и культуры практически ничего не осталось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие жители Краснодарского края, мягко говоря, очень скептически относятся к идее его «возрождения». Ведь история наглядно показала, стремление искусственно насадить что-либо обычно ни к чему хорошему не приводит.

Многие жители региона не понимают, почему какая-то созданная структура без четких обязанностей и функций, получает деньги из бюджета. Последний складывается в немалой степени из налогов рядовых граждан и предпринимателей. И вместо того чтобы пустить эти средства на школы и детские сады, их тратят на форму для казаков и оплату их «патрулирования» - а есть ли от этого польза?
Я думаю, краснодарцы с недоверием и иронией относятся не к казачеству, а к тому образу казачества, которое много лет создают власти. Российское государство – плохой пиарщик, и люди на местах это подтверждают. Поэтому когда чиновник учит, как надо родину любить, у здорового человека это вызывает отторжение и смех.

Казакам не повезло - они оказались тем самым символом любви. Если бы власти в определенный момент не стали затыкать ими чуть ли не все духовные дыры, то казаки смогли бы адаптироваться к новой жизни, стать ее полноценной частью. Мы бы знали: есть такие люди, с такими принципами, с таким укладом. Хочешь – поддерживай их, не хочешь – да какая кому разница.

Вместо этого, из казаков сделали оживших персонажей из учебника истории – марширующие 3D-модели, в которых не чувствуется жизни и духа. Шанс полюбить их, сделать примером для подражания? Мне кажется, минимальный.

Сегодня быть казаком – выгодно, государство позаботится о тебе. Но вот чтобы шел красивый статный парень в казацком костюме, и пацаны бы ему завидовали, а девушки провожали томным взглядом – история не про нас. Думаю, казаки это сами понимают, но способны ли они сами, без медвежьей грациозности государства, «оживить» себя?
А вот интересно, кто вообще они такие – эти казаки? Кто они для меня, для народа? Мне ответ на этот вопрос неясен. Всё, что знаю – это то, что на Кубани существуют казачьи дружины. Они совместно с полицией патрулируют город – для чего, я не знаю и не понимаю смысла в их деятельности. Просто иногда встречаю их на улице.

Определить некую группу людей, как казаков, мне помогает форма их одежды – черного цвета с нашивками. В общем-то и всё. Ничего общего нет у этих людей с образом идеального казака, который готов был идти в бой под девизом: «За веру, за царя, за Отечество!» А почему? Потому что у них нет именно казачьей души!

Формально сейчас можно записаться в казаки почти любому желающему, может это и хорошо, но если ты не собираешься следовать традициям, искренне желать их возродить и принести пользу своему народу, а только заработать деньги - какой из тебя казак? Нет, не народу призван теперь служить казак! Не нам, а власти. Как бы не стала эта сила направлена против нас, и не обернулись бы благие намерения во зло! Вот чего я опасаюсь!

Думаю, что казачество как институт должно для начала прояснить свой статус и функции для населения. Тогда станет ясной и целесообразность этого института. 

Почему краснодарцы высмеивают казачество? Для того чтобы правильно и объемно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что краснодарцы делятся на две, так сказать, категории: приезжие – те, кого до революции называли «иногородними» и местные, коренные кубанцы – потомки казаков. Соответственно и причины «высмеивания» можно условно разделить на две категории.

Во-первых, почему высмеивают приезжие? Потому что приезжие, как это ни странно звучит, люди с другим менталитетом, люди, которые не имеют отношения ни к истории, ни к культуре Кубани. Для приезжих «казаки» - слово, не связанное с их предками, не вызывающее каких-либо воспоминаний из рассказов стариков. Они не знают казаков как этническую группу. Для них казаки – это либо беглые холопы из школьного курса истории, которые канули в Лету, либо «ряженые клоуны», которых они видели по телевизору. Вот в этом и кроются причины усмешек с их стороны.

Во-вторых, почему высмеивают коренные жители. К сожалению, казачье возрождение, возникшее в конце 80-х начале 90-х, преследуя изначально правильные цели, выродилось в итоге зачастую в нечто чуждое.

Коренные жители по большому счету идеалисты. Они знают казаков как своих предков. Многие видели на старинных фото своих славных предков – бравых казаков. В детстве они слышали рассказы о своих прадедах. У кого-то дома остались свидетельства той, растерзанной в годы казачьего геноцида, родной старины – шашки, кинжалы, элементы быта. А что они вместо этого идеала стали видеть? Не пойми кого в подобии казачьей формы? Тех, кто зачастую не имея казачьей крови, своим внешним видом, своим поведением позорит имя их предков? Любого адекватного казачьего потомка такая ситуация не то что может, она обязана просто вывести из душевного равновесия.

Практически каждый коренной кубанец осознает себя потомком казаков, и, часто, имеет если не именно казачье самосознание в чистом виде, то, по крайней мере, двойственное. Однако наличие так называемого «реестрового казачества» подменяет понятия. В людском представлении казаком начинает считаться не человек имеющий казачью кровь и казачье самосознание, а тот, кто состоит в тех или иных «казачьих обществах». И сейчас, когда с людьми начинаешь говорить о казаках, они в первую очередь вспоминают «ряженных», и только после разъяснений, они вспоминают, что казаки – это их предки, да и они сами в конце концов.

Подводя черту, под вопросом «Почему казачество высмеивают краснодарцы?», можно сказать, что они высмеивают не казачество, они высмеивают то чуждое, уродливое, выросшее на казачьем имени. Они смеются не над казаками, потому что казаки они сами, а смеются они над теми, кто, не являясь казачьим потомком, почему-то называет себя казаком.

Для того чтобы исчезли насмешки, людям нужно разъяснять, что казак – это не ряженый клоун, а представитель этнической общности людей под названием «казаки», которая имеет свою самобытную культуру, традиции, историю и самосознание. А если кто-то после этого будет смеяться уже и над народом – то это будет совершенно иной разговор.
Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо