Как хорошо получаться на фотографиях?
the answer
23 Ноября 2016
307

Как хорошо получаться на фотографиях?

Или это врожденное?
Отвечает: Stefano Dee, гример-визажист, руководитель студии-мастерской "Stefano Dee Art"

Когда у девушки намечена фотосессия, она хочет выглядеть на все сто. Представим ситуацию:  ты уже выбрала красивые платья, подчеркивающие все соблазнительные контуры твоей фигуры. Теперь надо сделать так, чтобы на фотографии была отражена природная красота твоего лица. Твой первый помощник в этом деле - макияж.

Что ты должна знать и от чего отталкиваться, приступая к нанесению макияжа для фотосессии?
1. Учти особенности фотосъемки: вспышка камеры и студийное освещение "убьет" половину твоего мейка. Его просто не будет видно! Поэтому все макияжи для фотосессии делают по возможности наиболее ярко и выразительно. А тот нюд, который ты делаешь для "носки" на каждый день, будет практически незаметен.
2. Все изъяны и недостатки кожи камера "увидит" и запечатлеет. Поэтому - удели коже максимум внимания. Плотный тон, маскировка корректором или консилером проблемных зон: синячки под глазами, венки, просвечивающие через кожу, нервоности, покраснения и проч.). Если хочешь убрать неприятный блеск кожи (особенно хорошо он заметен у тех девушек, чья кожа склонна выдавать жирный блеск), воспользуйся матирующей основой под макияж и рассыпчатой пудре.
Уделяй внимание не только коже лица, но и шее и декольте, если оно открыто.
3. Скульптурирование сейчас в моде, но ты можешь воспользоваться этим приемом не только по этой причине. Чтобы лицо на фото не казалось плоским, подчеркни его контуры, усиль линию скул. И именно сейчас ты можешь немного скорректировать свое лицо, например, сделать нос визуально более прямым, или круглое лицо более овальным.
4. Когда будешь красить глаза, помни о том, что фото любит густые, хорошо прокрашенные ресницы. Не бойся использовать накладные ресницы, которые, разумеется, должны быть хорошего качества.
5. Как красить глаза, губы, какие румяна использовать - это уже дело каждого отдельного случая.
Резюмируя, можно сказать следующее: даже если в обычной жизни ты не носишь макияж, то собираясь на фотосет, стоит его сделать. Читая рекомендации о том, как сделать тон, помни - твоя задача не стать размалеванной куклой с маской вместо лица, а грамотно и корректно замаскировать недостатки кожи, которые камера не только "разглядит", но и усилит. Чтобы не промахнуться, выбери тени естественных оттенков, с мягким шиммером. Тщательно все растушуй! Иначе рискуешь получить очень резкие границы и неестественный вид.
Нужно, чтобы фотограф знал, как расположить человека и видел недостатки и достоинства, за счет этого видения можно направить свет под правильным углом и повернуть человека относительно света так, чтобы он смотрелся в "лучшем свете")
Еще нужно создать подходящее настроение, найти точки соприкосновения, это сделать поможет опыт. В общем большая задача выполнима фотографом, а если такого нет, то тут просто поможет чувство эстетики и знание некоторых моментов, таких как: не выставлять локти в камеру, не сидеть с коленями выдвинутыми в камеру, так как это визуально укорачивает длину частей тела.

Везде есть исключения, для этого надо понимать, зачем эта фотография делается.
Все очень просто.
Фотографу перед съемкой нужно учесть все нюансы до фотосессии:
1. Место проведения;
2. Что хочется получить в результате от модели (чувства, эмоции, образ);  
3. С какой техникой и реквизитом работать;
4.  Учесть непостоянную краснодарскую погоду
Для меня оптимальное время для съемки -  это время утром и ближе к вечеру, когда яркое кубанское солнце не находится под прямым углом и не создает явные тени на лице модели, хотя и этот факт может быть выигрышным, но об этом чуть позже;
5. Если работа предстоит в студии, то подумать над освещением;
6. Создать комфортную обстановку
Я думаю, что это самое главное, наладить связь с моделью. На своем опыте могу рассказать, как я добиваюсь расположения. Часто я прошу включить любимую музыку фотографируемого, разговариваю до съемок и в процессе о чем-то абстрактном, спрашиваю мнение, советы модели перед началом работы и, конечно же, вношу нотки юмора в ходе совместного творчества. Вот и все. Все границы скованности перед вами должны сойти на нет.
Что же касается модели, то я бы порекомендовала:
1. Довериться фотографу и вести себя как можно естественней
Вносить свое слово по поводу постановки поз, выбора ракурса, так как фотограф может не увидеть сразу ваши лучшие стороны. Пробовать менять положения рук, ног, головы. В это время фотограф должен помочь отыскать наиболее выгодное для вас положение;
2. Перед тем как фотографироваться проанализировать все детали съемки, отработать позы и мимику
С этим помогает справляться зеркало. Не бойтесь экспериментировать, повторять позы моделей, искать подобные съемки в Интернете и листать глянцевые журналы. Крутитесь около зеркал, примеряйте разноплановую одежду. Не бойтесь искать себя! А когда найдете то, что вам подходит и то, что вас красит, тогда вы точно сможете быть более выразительней и уверенней на съемке;
3. Обратить внимание на взгляд
Ваши глаза – это отражение ваших чувств и эмоций. Я часто встречала людей, боящихся камер, аппаратуры, установок и всей этой суеты. Из-за этого происходит не только скованность в теле, но и получается «стеклянный» взгляд. Чтобы  этого избежать можно попробовать закрыть глаза на мгновение, подумать о тех эмоциях, которые вам необходимо показать в кадре и просто посмотреть: в бок или прямо в объектив, а фотограф за считанные секунды должен успеть запечатлеть вас.
4. Работать с запястьями рук, оголять шею и ключицу
Очень эффектно выглядят запястья рук, ключица, поэтому фотографу стоит делать акцент на такие тонкости, а модели научиться правильно их показывать, чтобы это не было опошлено и неестественно, а были плавные легкие движение рук, немного напряженная ключица, и немного выдвинутые плечи вперед. Наверно у многих сейчас возник образ балерины, да, вот именно с такой легкостью и нежностью должны быть прикасания ваших рук.
5. Выбирать правильную одежду, а точнее её цветовую гамму, подходящую не только человеку, но и заднему плану/фону съемки
Во всем нужно искать гармонию и фотография не исключение. Аксессуаров не должно быть больше трех, если конечно это не fashion-съемка или творческий проект. Главное помнить, что одежда и аксессуары должны лишь дополнять образ, подчеркивать индивидуальность человека, а не наоборот.  
6. Уметь улыбаться и чувствовать себя непринужденно
Я очень люблю живые, и не поставленные снимки, чтобы такое получилось нужно дать свободу действий, создать атмосферу, где живет своей жизнью модель, в то время как фотограф является лишь наблюдателем. И тогда, проделав большую работу на умение поймать подходящий кадр, могут получиться вполне необычные, живые кадры.
Хочется также сказать, что везде существуют правила, так и категорию фотографов этот факт не обошел стороной. Существуют множество правил в данной сфере: золотого сечения, диагонали, равновесия, точки съемки, размещения и другие.  Да, им нужно следовать, но как хорошо, что срабатывает человеческий фактор порой  нарушать эти правила, потому как следовать по установленным закономерностям скучно и однообразно, поэтому советую фотографам порой экспериментировать с композицией, перспективой, освещением. Не бойтесь находить что-то новое для себя, разрабатывайте свой стиль съемки и показывайте индивидуальный взгляд на фото мир, ведь кто знает, может вы создадите и подарите этому миру, что-то новенькое и свежее.
В заключении хочу сказать, что люди должны любить себя такими каковыми они являются. И если ты взбит или худ, усыпан веснушками или лопоух, мал или высок, черный среди белых, то радуйся этому, цени это! Ты индивидуален,  поэтому,  чтобы хорошо получиться на фотографиях не надо скрывать свои пигментные пятна или рисовать себе брови, будь самим собой и факт того, что ты естественен обратит кучу взоров на тебя и выделит тебя из толпы.
Отвечает: Авдеенко Татьяна, руководитель модельного агентства daily models, член союза российских фотохудожников, профессиональный фотограф, член federation European quality photographer, преподаватель по фотопозированию

Основные правила хорошего позирования:
Голову не заламывать, держать ровно -  либо чуть выше, либо чуть ниже (не как в танцах, когда надо смотреть на балкон третьего этажа). Все зависит от того, где находится фотограф, дабы  в объективе не оказалась одна челюсть с ноздрями (обычно я выражаюсь - носопырками).
2. Ставить ровно ноги, не косолапить и, самое главное, помнить, что стопа опорной ноги должна быть развернута вовне, а не вовнутрь. В этом случае ноги будут казаться ровнее и стройнее.
3. Корпус: спину надо всегда вытягивать, даже если мы пытаемся согнуться в излюбленной позе профессиональных моделей, и помнить, что объектив (даже самый дорогой) прибавляет 5-7 кг зрительно веса! Скорректировать это возможно, только как следует вытянувшись и подтянувшись!
4. Играть лицом и не стесняться мимики! Практически у всех есть одна проблемы - мимика не работает так, как хотелось бы, и от этого получаются гримасы. Отсюда совет только один: идти к любому краснодарскому косметологу и  делать правильный лицевой массаж, который освобождает зажимы на лице и действует как же, как  массаж всего тела
Обычно я люблю, чтобы модель была спокойна во время  фотосессии и уравновешена, и чтобы те эмоции, которые она изображает, шли не от головы, а от души. Тогда глаза говорят правду, и мы начинаем  верить этой фотографии.
5. А далее есть хороший анекдот:
“Встречаются два друга фотографа - узнают новости друг о друге
- ты как? - нормально, женился!
- О, поздравляю! Красивая?!
- да, знаешь, как свет поставишь!”
Отсюда вывод: не всяк тот фотограф, что в руки камеру взял - надобно ещё и на кнопочку с толком давить.
А еще так я скажу: practice makes perfect. И напоследок: тренируйтесь и обращайте внимание не только хорошие кадры, но и на неудачные - для предотвращения ошибок в будущем.
Чтоб хорошо получаться на фото, нужно знать очень много тонкостей и нюансов мира фотографии. Прежде всего нужно научиться позировать.

1. Сейчас доступны разные виды фотоаппаратов. Наиболее простые из них - камеры смартфонов. Прежде всего научитесь фотографировать себя самостоятельно в жанре автопортрета, ныне называемого "селфи". Так вы хорошо изучите свое лицо и научитесь представлять, какие положения лица и мимика вам больше всего подходят.

2. Попросите любого человека пофотографировать вас, а потом выберите из всех получившихся фотографий наиболее вам понравившиеся, а потом постарайтесь понять, чем именно они вам нравятся. И ориентируйтесь в дальнейшем уже именно на свои предпочтения, сформированные этим опытом. Ведь "селфи" ограничивается крупным планом, а посторонний человек может фотографировать вас в полный рост.

3. Не бойтесь экспериментировать с мимикой. Попробуйте показать лицом и телом как можно больше разных эмоций. Из сотни фотографий вам обязательно понравится что-то. Не зацикливайтесь на одном выбранном вами образе. Иначе фотографии будут однообразными и скучными.

4. Наймите на три-четыре часа профессионального фотографа. Он обязательно сможет найти в вашей внешности что-то особенное и талантливо это подчеркнуть. Он сможет что-то подсказать, дать практические советы по позе и мимике. Так сказать, опыт - лучший учитель.

5.Конечно же, необходимо уделить особое внимание своей внешности. Стиль одежды, осанка, косметика. Эти вещи оказывают очень большое влияние на фотографии.

6. И вот несколько стандартных приемов для получения удачного кадра:
а. Направляйте фотоаппарат на себя сверху и смотрите немного исподлобья в камеру - так подчеркиваются глаза и визуально удлиняются верхние ресницы. Этот прием особенно эффективен для большинства девушек, так как придаёт образу открытости и непосредственной откровенности.
б. Направьте камеру сверху вниз на себя, немного опустив голову вниз и повернув немного вбок. Взгляд при этом нужно опустить. Этот приём придаст вашему образу скромности и загадочности.
в. Наденьте очки. Вы увидите, насколько выигрышно они смотрятся на фото. Добавляют вашему образу элегантности и строгости.
г. Попробуйте немного приоткрыть рот и поэкспериментировать с улыбкой. Вы удивитесь, насколько более гибким станет ваш образ.

7. И главное. Если хотите красиво получаться на фотографиях, старайтесь фотографироваться как можно чаще и как можно больше. Опыт - вот главный учитель.

8. Чтоб нравиться себе на фото, нужно прежде всего ЛЮБИТЬ СЕБЯ.
Я порекомендовал сразу же пуститься в эксперименты и все-таки начать получать собственный опыт, без слепого следования чужому. Какие есть правила хороших фотографий?

Во-первых, это, конечно же, наличие желания — самый важный пункт. Когда человек  сильно хочет чего-то, у него обязательно все получиться,  рано или поздно он найдет свой путь. Расслабленность будет вторым пунктом — принятие себя как такового, как личности, как персоны, как индивида. И третье — быть собой, ведь, по словам мудрецов, все чужие роли заняты, осталось только твоя роль - ее и примеряй. Будь собой. Работа фотографа, например, — это подпункт, и выражается он в доверии, принятии чего-то нового.
В доверии  раскрываются самые нужные качества.   Когда вы расслаблены и доверяете, у вас все получается.  

Стоит отметить, что даже плохой результат  - это тоже результат, потому что  плохих результатов не бывает. В любом случае, это отправная точка к чему -то лучшему.  Вы анализируете, вы прорабатываете свои ошибки и не будете их допускать. Постоянные ошибки превратится в грабли, которые рано или поздно вы сможете убрать с дороги, и, после  идентификации ошибок сможете вычислить, какие  наклоны, повороты и нюансы  вам не нравятся и что надо исправить.  Вот эти мелочи они как раз нас и отличают — цвет глаз, горбинка на носу, маленький нос, большой нос, маленькие губы, цвет глаз, разрез глаз, брови, круглое лицо, квадратное, фигура определенного типа — нужно уметь использовать это.
Есть такая штука -  зеркало, оно позволяет  оттачивать движения-  вы смотрите на себя, а потом воспроизводите на фотографиях — своеобразная медленная тренировка, как в боевых искусствах. А потом, когда возникает внештатная ситуация,  и вам некогда позаботиться о позе, защищаться, блок ставить, удар наносить, атаковать или отпрыгивать,  у вас все действия идут из подсознания.  Точно также на фотографиях — нет времени на блоки, на комплексы, на страхи какие-либо.  Ты понимаешь свои слабые и сильные стороны с помощью зеркала, тренировок, прорабатываешь, потом используешь, и уже точно будешь знать, как тебе ногу поставить, как плечо повести, как лучше стать на камеру.  Ты просто принимаешь и властвуешь.
Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо