Как объяснить ребенку, что нельзя обижать «особенных» детей (например, детей-аутистов)?
Меню
Краснодар
Краснодар
Развернуть

Как объяснить ребенку, что нельзя обижать «особенных» детей (например, детей-аутистов)?

Наверх

Как объяснить ребенку, что нельзя обижать «особенных» детей (например, детей-аутистов)?

Как преодолеть такое неприятие?
далее...
528
01
из 02
x

Объяснять что-то детям, особенно с позиции "можно-нельзя", занятие довольно утомительное и малоперспективное.  Дети лучше всего учатся примером.

Родители могут показывать и рассказывать детям о том, что на земле много разных людей, и у каждого человека свои особенности, и это замечательно!

Приучайте ребенка помогать, а не обижать тех, кто слабее. Например, очень хорошо развитию толерантности способствует взаимодействие с животными. Помогайте животным вместе с ребенком, показывайте, как это здорово: покормить кошку и услышать благодарное мурлыканье. Учите детей своим примером заботиться о других с удовольствием. Не избегайте встреч с "особенными" детьми, не отводите своего ребенка подальше, а наоборот, позвольте им познакомиться, покажите своим примером, как общаться с ними, как и чем можно помочь.

Дети стараются быть похожими на своих родителей. Станьте для своих детей настоящих примером толерантности и принятия!

02
из 02
x

Изначально подход "этого ребенка обижать нельзя..." несет в себе неверный посыл. Возникает вопрос "а кого можно?" И что значит обижать? Довольно расплывчатое понятие.

Наступит момент, когда ваш ребенок обратит внимание на другое поведение особенных детей, и тогда он спросит вас о них. Здесь важна тактика. Во-первых, надо объяснить, что дети (с аутизмом) такие же, как и ты и мы, только они ощущают(видят и слышат) и воспринимают мир по-другому. Их пугают яркие цвета и шум, им надо больше времени, чтобы адатпироваться (особенно в новом месте или с новыми людьми).

Им страшно и они чувствуют незащищенность и поэтому "закрываются", а некоторые не могут научиться говорить. Но свои ощущения они способны передавать через творчество. Расскажите своему ребенку, что можно подойти и сказать "привет, я Света" и если в ответ он услышит "привет" и получит улыбку - значит можно поиграть. А если ответа нет или ребенок с аутизмом нервничает, тогда попытку знакомства и общения надо отложить. Позже попробовать еще раз. Учите детей общаться, они познают мир с интересом, просто кому-то это дается легко, а кому-то немного сложнее.

Рубрики сайта