Какие игрушки должны быть у ребенка от 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет?
Меню
Краснодар
Краснодар
Развернуть

Какие игрушки должны быть у ребенка от 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет?

Наверх

Какие игрушки должны быть у ребенка от 0 до 3 лет и от 3 до 6 лет?

Какими качествами они должны обладать?
далее...
740
01
из 04
x

Как только ребенок начинает брать в руки предметы, интересоваться окружающим миром, он изучает различные их свойства.    

 Тут подойдут все возможно простые предметы: кубики, шары. И ребенок как не странно больше тянется к натуральным предметам: шишки, листочки, веточки и тд. И даже если брать кубики, лучше чтобы больше было натуральных, экологичных материалов.

Так  же подходят крупы, именно разных размеров от манки, риса до фасоли, чтобы ребенок мог ощутить их разность, попробовал их пересыпать ложечками, перекладывать более крупные руками. Играть помещая один предмет в другой: матрешки, или фасоль в бутылочку складывать  - ребенка до года это очень занимает.

До трех лет важно знакомить ребенка с тем, с чем он сможет встретиться реальной жизни: как застегивать – расстегивать пуговицы, замочки, липучки, шнурки завязывать на обуви. Как закрываются – открываются ручки у дверей, щеколды, замки с ключами. Если есть возможность купить такие модули домой, то это будет и много удовольствия у ребенка и очень полезно для развития.

От 1 до 3 лет изучаются понятия: большой-маленький, высокий-низкий, далекий-близкий, длинный-короткий, холодный-горячий (теплый), мокрый-сухой, жесткий-гладкий, громкий-тихий и тд. Берите по одной паре противоположностей и изучайте несколько дней ее, пока ребенок не начинает понемногу узнавать и показывать, что чем является. Дальше добавляйте новое понятие и повторяйте прежнее и тд. Чтобы запоминалось быстрее, показывайте большие предметы ручками ребенка. Например, берете в руки большой предмет и проговариваете соответствующим громким тоном «Большо-о-о-ой» и разводите ручки ребенка в стороны, помогайте взять ему маленький предмет и проговаривайте так же на распев более тихим тоном «ма-аленький» и сводите ладошки ребенка близко. Обыгрывая это, ребенок будет увлечен и быстрее запомнит.

Изучите с ребенком основные цвета: синий, красный, зеленый, далее добавляйте желтый, черный, белый, коричневый. Сравнивайте, разные предметы одного цвета и помогайте их ребенку сортировать по цветам.

Очень сильно занимает детей творчество: рисунки, лепка из пластилина, соленого теста, аппликации и тд.

Развивайте двигательную активность, помогайте учиться ребенку чувствовать свое тело в пространстве. Топать ножками, хлопать в ладоши, прыгать, садиться на корточки. Здесь можно и тянуться руками вверх показывая как «высоко» или опускаться на корточки показывать, что значит «низко». Изучайте все в игровой форме. Тогда от этого будет получать удовольствие ваш малыш и вы сами!

Чем раньше ребенок научиться основным вещам, тем быстрее он может перейти к изучению новых моментов. В этом вы можете способствовать раннему развитию своего малыша!

02
из 04
x

Как мама двоих детей, могу с уверенностью сказать, что самые простые, обычные, ничем не интересные (для нас взрослых) предметы (кастрюли, банки-склянки, обувь, щетки, сумки, пульты, коробочки....) - самые лучшие и любимые игрушки малышей.

При выборе игрушек стараюсь обращать внимание на материал, из которого сделана игрушка. Деревянные фигурки, конструкторы, паззлы сейчас выпускают не только яркими, но и очень интересными. Не стоит гнаться за игрушками со множеством функций (поющие, пищащие, прыгающие одновременно). Стоят дорого, а детки теряют к ним интерес очень быстро. Для своих детей делала игрушки из разных материалов - фрукты вязаные, цифры из фетра, буквы деревянные (хорошее развитие мелкой моторики, легко помыть или постирать, можно изготовить самостоятельно). Баночки пластиковые разных цветов и размеров я наполняла разными крупами, пуговицами, крышку приклеивала - замечательные погремушки получались.

Всем советую обратить внимание на кукольный театр! А еще очень здорово и весело можно учить стихи и участвовать всей семьей!

В первую очередь игрушки должны быть БЕЗОПАСНЫЕ, потому что все дети рано или поздно захотят попробовать игрушку на вкус! 

Очень люблю (даже не знаю кто больше - я или моя детвора) качественные деревянные игрушки , особенно на развитие мелкой моторики: погремушки, бусы, небольшие фигурки, пирамидки - это для деток помладше. Деревянные паззлы, всевозможные кубики и детали для развития пространственного мышления, счетный материал, шнуровки, я считаю, это все должно быть у ребенка! 

Я не сторонник мягких игрушек и кукол особенно, хоть у меня и старшая девочка, но она особой любви пока к ним тоже не испытывает. Думаю, данные игрушки нам пригодятся после трех, когда уже будут сюжетно-ролевые игры. 

Также любые мячики и каталки, машинки. Все, что движется,  вызывает особый интерес у малышей. Замечательная вещь - это конструкторы, где можно что-то прикрутить, открутить, собрать и разобрать, не оставят деток равнодушными и точно займут их на какое-то время.

А вот по поводу интерактивных, звуковых игрушек, книжек со сказками - мое мнение неоднозначно. С одной стороны - деткам они очень нравятся, с другой - я против них, так как они не дают ребенку возможности фантазировать и придумывать игры, они сами все за них делают! 

Ну а если честно, лучшие игрушки для детей - это мамины кастрюли, поварешки, деревянные лопатки, пакеты и бутылки с сыпучими предметами!) Так кому больше нужны эти игрушки - детям или мамам?! Ребенок всегда найдет, чем себя развлечь, а с подсказками взрослых и с их подачи - ему все будет интересно!

04
из 04
x

Ребёнок познаёт и осваивает реальный мир в первую очередь через игру и посредством игрушек. Но каждая приобретенная игрушка, должна отвечать: для чего она малышу?

0-3 месяца. Ребенок учиться фокусировать внимание на предмете, слушать звуки и в этом его помощники погремушки, мобили для кроватки и коляски.

3-6 месяцев. Малыш удерживает предмет в руках, ощупывает их, балансирует свое тело. К этому возрасту отлично подходят: развивающие коврики, мягкие погремушки, мячи разной формы в том числе и массажные, кубики.

6-9 месяцв. Растёт подвижность малыша, он может уже сидеть, ползать, пытается вставать, расширяется кругозор. Ручки развиваются на столько, что уже могут выполнять мелкие движения пальчиками, брать и перекладывать мелкие предметы, перелистывать странички книжек из плотного картона, нажимать пальчиком на разные кнопочки-клавиши. В этом возрасте понадобятся пирамидки, каталочки, сортеры с крупными деталями.

10-12 месяцев. Добавляем каталочки, машинки, пазлы из двух половинок, вкладыши.

После года необходимо добавлять игрушки на логику и развитие образного мышления, предметы для сюжетной игры. К ним относятся: конструктор (большие детали), мозаика, куклы и машинки, музыкальные инструменты, головоломки-лабиринты, более сложные пирамидки.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений. Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами - символами реальных предметов, явлений и действий. Таким образом, главное, что ребенок получает в игре, - возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому родителям стоит выбирать игрушки, в которых ребенок может проживать определенные ситуации: железная дорога, парикмахерская, стройка и т.д.

После пяти лет детям рекомендуется учиться играть не только по выдуманному им сценарию, а начинать тренироваться играть в игры по уже прописанным правилам: ходилки, лото, домино.

Нужно приобщать детей к игре и от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех становления личности ребенка в целом.

Рубрики сайта