Какие плюсы вы нашли в ЕГЭ?
Меню
Краснодар
Краснодар
Развернуть

Какие плюсы вы нашли в ЕГЭ?

Наверх

Какие плюсы вы нашли в ЕГЭ?

О едином государственном экзамене слышу только плохие отзывы, а что в нём хорошего?
далее...
386
01
из 04
x

Каждый год мы слышим, что ЕГЭ: 
– необъективен и не показывает уровень знаний учеников; 
– состоит из непонятных вопросов; 
– непонятно оценивается. 

И решительно делаем вывод: чушь какая-то, а не экзамен. И при этом от учеников требуют «серьёзно готовиться». Но серьёзно можно относиться только к тому, что вызывает уважение. 

За что же все-таки можно сказать спасибо создателям ЕГЭ? Как ни странно, именно за все его «слабые стороны». 

ЕГЭ необъективен. 
Да. Но если бы кого-то интересовал реальный уровень знаний выпускников, скажем, по русскому языку, то на экзамене нас ждал бы диктант по программе 11-го класса и грамматические задания по словообразовательному, морфологическому и фонетическому разбору довольно сложных слов. Не факт, что с этими заданиями даже «в рамках школьной программы» удалось бы справиться лучше – они вызывают сейчас затруднения даже у многих выпускников филфака. 

ЕГЭ состоит из непонятных вопросов. 
Да. Но нужно один раз разобраться со списком тем и вопросов, которые предлагаются на ЕГЭ. Этот список называется кодификатором, он един для всех вариантов и не меняется на экзамене. Все вопросы однотипны. 


ЕГЭ непонятно оценивается. 
Да. Система баллов на первый взгляд кажется темным лесом. Существуют баллы первичные и вторичные. Алгоритм перевода из одной системы в другую неочевиден и загадочен. Однако эта система направлена прежде всего на то, чтобы «средне знающий» ученик получил достаточно высокий балл, то есть продемонстрировал успешность своего обучения в школе. 

Таким образом, ЕГЭ избавляет «среднего ученика» от гораздо более существенных неприятностей, слабому помогает закончить школу с аттестатом, а сильному, при дополнительной подготовке (увы, не в рамках школьной программы) даёт возможность получить от 90 до 100 баллов и поступить в вуз мечты. 

Отзывы выпускников наших курсов и читателей наших пабликов показывают, что ЕГЭ — стрессовая ситуация, но после экзамена ребята понимают, что это не самое суровое испытание в их жизни.

Я администратор проекта вКонтакте «Самоподготовка к ЕГЭ» и соавтор курса «ЕГЭ-интенсив», переходите по ссылке, там очень много полезного контента. 

02
из 04
x

У ЕГЭ есть несколько главных плюсов. Во-первых, он позволяет довольно прозрачно поступать в любые Вузы по всей стране; во-вторых, достаточно сдать один раз экзамены ( раньше приходилось для поступления сдавать экзамены отдельно).

03
из 04
x

Плюсы громадные:

  • ребята могут один раз сдать экзамены – и выпускные, и вступительные;
  • если не представилось возможности поступить в этом году, результаты действуют и в следующем;
  • почти исключается человеческий фактор – теперь преподавателю не придётся поставить абитуриенту "4", только если он шмыгает носом или долго думает над ответом. Честность и объективность повысилась в разы.

04
из 04
x

ЕГЭ, конечно, далеко не идеально, оно требует доработок. Однако и существенных плюсов в подобном экзамене достаточно. Я как преподаватель русскому языку замечаю, что возросло количество прочитанных учениками произведений. Конечно, нередко страдает качество: многие читают сокращенные версии, смотрят фильмы, в самом лучшем случае слушают аудиоверсии. Однако для не читающих ранее учеников и эти варианты вполне оправданы. Даже краткое содержание способно натолкнуть на рассуждение, на желание разобраться в мотивах действия персонажа. К тому же вслед за кратким определенное количество ребят обращаются к полной печатной версии.

Благодаря ЕГЭ по русскому языку ученики знают, что такое паронимы. До ввода данного задания в экзамен это был лишь термин русского языка, даже значение которого далеко не все понимали. А ведь верное употребление паронимов очень важно в речи грамотного человека!

Большой упор при подготовке к ЕГЭ ученики делают на то, чтобы запомнить нормы орфоэпии. Согласитесь, верно говорить - значит уважать свой язык, уважать самого себя. В идеале, конечно, прививать нормы орфоэпии не в 11 классе, а с класса 3, чтобы потом не было удивления: с рождения слышал "плАто", а, оказалось, верно "платО". А ведь без ЕГЭ над этим вопросом даже не задумались или задумались в значительно старшем возрасте.

Учит одно из заданий ЕГЭ выделять главную мысль текста, многие, к сожалению, этого не умеют делать, а в мире огромных гигабайтов информации этот навык порой жизненно необходим.

С позиции преподавателя русского языка плюсы в ЕГЭ есть, и их немало

Почитать ещё

Рубрики сайта