Можно ли в целях воспитания и дисциплины пугать детей бабайками?
Меню
Краснодар
Краснодар
Развернуть

Можно ли в целях воспитания и дисциплины пугать детей бабайками?

Наверх

Можно ли в целях воспитания и дисциплины пугать детей бабайками?

Как такой метод воспитания может отразиться на ребенке в будущем?
далее...
691
01
из 09
x

Маленький ребенок не разделяет вымышленный мир и реальный. Для него бабайка – это настоящий живой персонаж, который воспринимается, как чужой, неизведанный и соответственно опасный.
Именно по этой причине запугивание бабайкой работает. Ребенок испытывает страх, что вынуждает его изменить поведение и подстроиться под требования взрослых.

Таким образом воспитательный момент срабатывает , взрослые чувствуют удовлетворение и покой.
Происходящее же с ребенком далеко от покоя и удовлетворения.

Если ему хватит личных ресурсов (это и гены, и общая обстановка в семье, и соматическое здоровье, и тип темперамента …) то родительское пугание бабайками и испытываемый при этом страх ,не приведет к каким бы то ни было серьезным последствиям.

Но бывает, и нередко, что личных ресурсов ребенку не хватает. И в таком случае воспитание пугалками утрачивают свою безобидность. Кроме временных положительных эффектов послушания, начинают вызревать серьезные проблемы.

1. Ребенок невротизируется. Появляются страхи темноты, сна, страх оставаться одному, ночные кошмары. На фоне хронической тревоги появляются психосоматические расстройства: боли в животе, аллергия, энурез, заикание и многое другое.

2. Происходит утрата базового доверия к миру и веры в любовь родителей. Если родители не готовы защитить его от страшной бабайки и даже «отдают» ребенка этому зверю, то как считать себя любимым, ценным и доверять своей семье? Ребенок становится беззащитным и уязвимым. Окружающее пространство утрачивает свою предсказуемость, а значит и безопасность.
Подобная ситуация неминуемо отразится на развитии личности ребенка и даст о себе знать во взрослом возрасте, прежде всего в сложностях выстраивания личных отношений.

02
из 09
x

А никого слово "пугать" не смущает? Маленький мир только формируется, а в него уже "заливают" информацию угрожающего характера!

Детей надо растить, а не ломать, и тем более - запугивать! Это только кажется, что ребенок глуп и ничего не понимает. Все он понимает! Поэтому порой намного лучше нормально объяснить, почему "нельзя", чем создавать выдуманную опасность. Даже добрая сказка со счастливым концом - в последствии может сломать карту мира уже взрослого человека!

Хочется переубедить ребенка делать что-то, что опасно для его жизни - скажите ему правду!
А вот если "нельзя", только потому, что родителям "не кайф" - так это совсем другая история...

03
из 09
x

 Вами затронута важная тема пользы и вреда определенного способа воздействия взрослого на ребенка, как в настоящем, так и будущем времени.

Пугать-то, конечно можно, так испокон веку поступали многие родители многих и многих детей и до тех пор, пока ребенок верил в существование страшного байбаки, его собственный страх действовал в роли ограничителя для ребенка. По мере взросления и понимания, что данного мифического персонажа не существует, страх улетучивался, а вместе с ним и его регулирующая функция.

Как скажется на психике вашего конкретного ребенка наличие данного детского страха, сказать сложно, это зависит от самого ребенка и его внутреннего мира, его чувств, переживаний, насколько он мнителен и подвержен внушению. Пользы для психики ребенка данного воздействия, конечно же, нет. Используется только сугубо в интересах взрослых людей, в качестве средства ограничения для ребенка.

Да, дисциплина, а так же любовь и приобщение к  жизненным ценностям семьи, вот три кита на которых стоит процесс воспитания ребенка.


04
из 09
x

Я никогда не пугаю детей бабайками. Зачем? Это отличный способ подорвать авторитет родителей. Я их вообще не пугаю. Просто объясняю, что будет или выразительно говорю, что боюсь за них и не стала бы так делать. Работает на 99%. Но есть два обязательных условия:

  • Никогда не предупреждать попусту;
  • Если не слушаются - пускай сами убедятся. Ребенок должен четко понимать, что его безопасность и благополучие - это его личное дело. Не мамино и не папино. Только тогда он начнет думать своей головой.
Самое сложное тут - разрешить ребенку набить свои шишки. Многие родители не позволяют начать работать этому естественному защитному механизму - инстинкту самосохранения. Или подменяют его неверными понятиями страха перед бабайкой или сердитой мамой.

Какое-то время это будет работать, а потом непременно подведет. Так что лучше пусть малыш пару раз шлепнется, чем потом разбираться с непослушанием и страхом бабаек.

05
из 09
x

Я думаю, что пугать детей бабайками можно. Нас пугали и всё в порядке, все выросли и никто не стал от этого заикой. Все, кого пугали, в определённое время узнают правду. Что этих персонажей на самом деле нет.

Иногда бывает, что другого выхода нет, кроме как испугать. Например, маленький ребенок хочет куда-то пойти без присмотра родителя. И никакие логические доводы неспособны его отговорить от этого.

Возможно, от таких страшилок ребенку и может присниться кошмар, но просмотр мультиков так же влияет на это.

06
из 09
x

Что значит - пугать? Говорить, что ребёнку это может быть опасно можно и даже нужно. Запугивать же до слёз или истерики, конечно, ни к чему. У ребёнка должен быть баланс добра и зла, и задача родителей показать ему и добро и зло, иначе ребёнок вырастет в розовых очках, что на реальной жизни может оказаться не так уж радужно.

07
из 09
x

Психиатр-психотерапевт Марина Новикова рассказала The-answer, что детей вообще пугать не нужно.

Мир и так наполнен для них опасностями, из-за которых они, в силу возрастных особенностей мышления и фантазии, пугаются больше, чем взрослые.

Главная задача родителей в том, чтобы делать мир для ребёнка безопасным и тем самым способствующим развитию. Страх- это «движение от». Он гасит интерес и здоровое любопытство. К тому же бабайки никого ничему ещё не научили.

08
из 09
x

Пугать детей категорически нельзя. Дошкольники еще очень слабо разделяют вымышленный и реальный мир, их всемогущее мышление распространяется как на бытовые ситуации, так и на игру. 

Именно поэтому в возрасте примерно 4 лет у детей повышается уровень пугливости, они боятся засыпать, появляются ночные страхи - все потому, что они не могут осознать, что сновидения - это не реальность. Все, что очень травматично для детской психики, вытесняется в бессознательное, как бы забывается. Но сам страх остается и в дальнейшем может перерасти в фобии, панические атаки.

09
из 09
x

Я не сторонник воспитания детей испугом. Такие поговорки, как: «Придет серенький волчок и укусит за бочок» - уже выходят из обихода. Они порождают абстрактные страхи, которые могут плохо сказаться на ребенке.

Существуют способы запугивания, которые призывают ребенка к адекватной осторожности. Например, малыш тянется к горячему чайнику. В этот момент вы говорите ему: «Не трогай чайник, ты можешь обжечься». Если ребенок все равно дотронулся до чайника, обжегся, то он начинает понимать, чего следует бояться.

Есть еще один пример. Он довольно, конечно, спорный. Иногда дети любят лезть к открытому окну. Они не понимают, что надо бояться высоты. Но если в этот момент родитель подтолкнет ребенка (естественно, удерживая), то у малыша сформируется страх перед этой «бездной» и адекватная осторожность.

Когда родители пытаются дисциплинировать ребенка с помощью бабайки, то он приходит к мысли: если будет плохим, то испугается еще сильнее. Это непонятный, мистический страх. Дети и так очень впечатлительны, склонны к мистике. Поэтому у них может появиться настрой на страх. Это приводит к ночным кошмарам, восприимчивости к заболеваниям.

Я не вижу никакого смысла в использовании такого метода. Можно ли с помощью такого метода управлять ребенком? А хотите ли вы управляемого ребенка?

Почитать ещё

Рубрики сайта