Почему люди готовы переплачивать за бренд?
Меню
Краснодар
Краснодар
27 Апреля 2017
1024

Почему люди готовы переплачивать за бренд?

Может быть, стоит игнорировать лейблы и жить спокойно? Или все-таки стоит отдать лишний рубль за то, чем, возможно, будете пользоваться годами?

Если кратко - людей к этому приучили, причем не самыми честными методами. Переплачивать за бренд бессмысленно, но не делать этого мы уже не можем или почти не можем. Все на свете брендированно, все производится силами пары сотен суперкопораций. К тому же обладание брендированными вещами делает нас круче в собственных глазах и повышает нашу социальную значимость (якобы).  Я не против глобализации, но был бы рад, если бы она протекала как-то мягче и оставляла мне хотя бы иллюзию свободы выбора. 

P.S. Вот вам познавательная картинка:

Человек вообще лучше реагирует на то, что ему знакомо. Так работает мозг, и этим пользуется реклама. Мы покупаем шоколадные батончики, рекламу которых видим каждый день и с осторожностью относимся к молочным продуктам неизвестного производителя… Наверно, это нормально.

Но бывают примеры, которые вызывают осуждение, всякие «Ролексы» за 300 рублей из перехода, мастерка «Абибас», сумочка «Армани» с Вишняков. Выглядит стрёмно – это, ни что иное, как подделка. Да и почти всегда низкокачественная. При этом за сопоставимые деньги можно купить функциональный аналог от менее распиаренного производителя: вместо «золотых» ролексов, взять «Casio» или какой-нибудь «Полет». Если говорить об одежде – идеальный вариант, когда бренд вообще "не выпячивает", он незаметен.

Бренд это то, что помогает нам определиться с выбором или даже дать какое-то стереотипное представление о человеке. 
Бренды это наши привычки, пристрастия и иногда даже зеркало. 

Я большой поклонник бренда «Mountain Dew» и регулярно покупаю это нектар. Так же у меня есть коллекция банок с его разными вкусами. Почему именно этот бренд? Просто я не нашёл в этом сегменте ничего более вкусного. Зато любимой марки тархуна у меня нет и я постоянно пробую новые наименования, иногда на свою голову и желудок. 

И да, образ бренда может и навязан нам рекламными кампаниями и общественным стереотипным мышлением (а оно откуда взялось?)), но с большой властью приходит и большая ответственность — раскрученные бренды обязаны быть качественными, если только быстрая поломка это не фишка продукции. Иногда лучше переплатить 10-20% за продукт с именем, репутацией и сервисными центрами по городу, чем взять ноунейма и радоваться своей оригинальности и экономности. До первой поломки. 

Доверяйте брендам, но проверяйте. 

И помните еще вот что: все бренды, абсолютно все когда-то были ноунеймами, которые боролись за кошельки с более опытными и старыми игроками рынка.  

Любая экономика, которая построена на равенстве потребления, обречена... Модель, когда все ездят отдыхать только на Черное море или носят только отечественные штаны и только жигули некоторым "левакам" привлекательна  - но надо четко знать, что это  идеи  утопичны, но не более того. 

Потребление предполагает неравенство. Не даже пытаться никому надо рассказывать, тем более осуждать, что ваши знакомые потратили деньги на отдых на Мальдивах (тоже, кстати, бренд - дорого, элитно, уединенно).  Не имеет  никакого смысла осуждать соседа за покупку билетов на Мальдивы, дорогие часы, автомобиль и мотоцикл, убеждая себя на кухне, что ровно то же качество можно было купить в три раза дешевле... Это его свобода выбора, и только вам она может показаться нерациональной, а для него все даже очень рационально. Если девочка мисс Краснодар, и она хочет на Мальдивы, то всегда найдется тот, кто сможет ее туда отвезти, чтобы она там сделала фотки, загорела и решила свою судьбу.

Неравенство потребления двигает экономику... Схема древняя и простая  - "павианы с ярким и большим красным задом" гораздо более павианы, чем без красного зада. И именно неравенство потребления рождает мотивы развития, любопытство, зависть и, как следствие, спрос. Спрос на брендовые  товары двигает экономику. И это факт. Можно не соглашаться с этим, но тогда надо признать, что это нереалистичная и утопичная позиция, которая погружает в мир иллюзий. Жизнь же устроена (реальность) именно так, и она с "красным задом". 

Последнее время вышло много интересных научных работ на эту тему. Их суть в том, что именно неравенство двигает экономику вперед. И неравенство - это хорошо для экономического роста. А интересы тех, кто не может работать и нуждается в заботе, регулируются через налоги (вопрос общественной дискуссии - кто именно нуждается в заботе и насколько?). И если все согласны с распределением помощи  - налоги платятся. 

А люди готовы переплачивать за бренд  - потому что они люди :) Они хотят отличаться, быть индивидуальными, поэтому и выбирают бренды (ведь бренд рассказал им историю, и она им понравилась. Так устроено общество.  

  • Людям важно продемонстрировать свою успешность. А как это можно сделать? Только демонстрируя бренды. Мужчина демонстрирует свой статус наличием дорогого автомобиля, наличием дорогих часов или дорогой обувью. Что касается ЖЕНСКИХ причуд - это наличие явно брендовых аксессуаров: сумочка от DIOR, туфли от Christian Louboutin, ну на крайний случай духи Сhanel. Все выше перечисленные аксессуары должны быть НАСТОЯЩИЕ, а не купленное на всем известном китайском сайте. Поверьте, достаточно много людей, которые смогут определить реплику от подлинника. Если есть возможность - покупайте! Готовы голодать, чтобы иметь брендовую вещь - ваше право. В любом случае, брендовая вещь прослужит долгое время и вы сможете передать ее по наследству своим детям. Ценность вещи только повысится. Бренд - это история. Бренд - это качество. Бренд -это статус. Но не стоит надевать на себя все бренды сразу. Это моветон. Лучше грамотно сочетать бренды с более простыми марками. Такое сочетание даст вам возможность прослыть стильным человеком.
Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо