Почему в российских школах еще не введены уроки по половому воспитанию?
the answer
28 Сентября 2017
309

Почему в российских школах еще не введены уроки по половому воспитанию?

Положительный мировой опыт, вроде бы, доказывает, что это необходимо.
В настоящее время вопрос о половом воспитании стоит очень остро, но единого мнения по этому поводу нет. 
Причём даже в одной социальной группе мнения расходятся.

Одна из причин в том, что под половым воспитанием некоторые подразумевают сексуальное воспитание. И естественно, о таинстве зачатия с пятилетним ребёнком мы не будем говорить так же, как с пятнадцатилетним подростком.

Также некоторые наши соотечественники выступают против полового просвещения в школе в силу интимности этого вопроса, и они считают, что это задача родителей, семьи. 

А другие родители сами боятся такой щекотливой темы, и избегают таких разговоров с детьми. 
И в итоге родители пытаются переложить эту ответственность на школу или на детских врачей, а педагоги – на родителей. А о врачах и говорить нечего – нет в наших поликлиниках таких детских врачей, и времени на приёме для таких бесед у наших врачей нет. 

А дети в это время самообразовываются через интернет, СМИ, или друг от друга. 
Результаты такого самообразования мы все знаем: это и ранние половые связи, ранние аборты и венерические заболевания. 

Поэтому половое воспитание должно быть, но начинаться оно должно задолго до школьного возраста. И сводиться не к использованию контрацепции, а состоять из системы педагогических и медицинских знаний. 

В основном на личном примере, родители закладывают основы того, как ведёт себя женщина, как ведёт себя мужчина. Как должна вести себя девочка и как мальчик. И очень важно как относятся друг к другу родители, как относится папа к девочке, мама - к сыну. 

Половое воспитание детей – это философия жизни родителей. И родителей не заменят никакие специалисты. Но и родителям важно обладать определёнными качествами и знаниями – и прежде всего это Любовь.

Получается замкнутый круг: специалистов по половому развитию, практически, нет. И государство не готово создать альтернативную обучающую систему. Родители и стесняются, и малокомпетентны (не умеют, и не хотят). Однако вопрос решать необходимо. 

Нужно иметь чёткое представление о том, что своевременная информация, которая рассматривается, как базовые знания, способны уберечь наших детей от реальной опасности: от подростковой беременности, венерических заболеваний, серьёзных бед. 

И если детям не донести эти знания, вероятность бед увеличивается – и все мы, взрослые и государство в целом заинтересованы в половом просвещении подростков. 

И начинать нужно с себя, с взрослых. 
Папы и мамы, научитесь правильно общаться друг с другом. Ещё до рождения малыша постарайтесь создать гармоничные отношения в своей семье! 

На данный момент тема сексуального просвещения покрыта стыдом, многие родители стараются не говорить с детьми об этом. И школа тоже замалчивает этот вопрос. Учителя стараются обходить "скользкие" моменты, что нередко связано и с их стыдом. А дальше этот стыд передается детям и тема становится табуированной.

Я думаю, что ответ на  вопрос о том, почему в школах еще не введены уроки полового воспитания, точно лежит не в одной плоскости.

Во-первых, совершенно однозначно, что современные школьники перегружены учебными занятиями. Получается, что многие родители будут против введения любого дополнительного урока, будь то половое воспитание, духовно-нравственное или патриотическое.

Во-вторых, не совсем понятно, кто и по каким учебным программам будет учить детей. На данный момент в школе нет специалистов, которые были бы готовы вести этот предмет. Это значит, что дополнительный урок получит тот учитель, который менее всего загружен в конкретной школе. Где-то это будет психолог, где-то социальный педагог, учитель  биологии, ну а где-то и совсем далекий от преподаваемой сферы специалист.  Будет ли обучение эффективным, если преподаватель не является подготовленным специалистом? Не думаю. А что будет происходить на уроках, если нет утвержденной программы и учебного пособия? Совершенно непонятно.  

В-третьих, остается открытым вопрос, чему именно нужно учить детей на этих уроках.  Есть мнения о необходимости полового просвещения подростков (информирование о способах предохранения, заболеваниях, передающихся половым путем и т.д.). Но есть и противоположное мнение о вреде сексуального просвещения и необходимости пропаганды полового воздержания до брака. Естественно, каждая из этих групп населения будет активно выступать против уроков, которые не согласуются с их представлениями о половом воспитании.  

А нужны ли эти уроки? Я уверена, что нужны, если они будут проводиться квалифицированным специалистом и дети будут получать достоверную информацию. А вот если эти уроки будут проводиться неграмотным специалистом, если они будут проходить так, что дети будут смеяться и стесняться, если дети будут получить некорректную информацию, то лучше переложить функцию полового  просвещения на семью.

Я считаю, что учить половому воспитанию, это задача родителей. Ну согласитесь, кто в 5-8 классе будет без "хи-хи" слушать на уроке от учителя (!) при всём классе (!), что существует такая полезная штука, как презерватив. Тут бедные школьники от многочлена еле оправились, а вы предлагаете 40 минут урока рассказывать им о сексе, простигосподи. 

Лучше уж дома, если вы адекватный и образованный родитель, поговорить со своим чадом и  всё ему подробно рассказать-объяснить. 

Сексолог Елена Быкова, ведущий специалист центра "Мужчина и Женщина":

Не введено и  не разработано единой программы по половому воспитанию. У разных обществ разное мнение на этот счёт. Есть единый провал в половом воспитании с советских лет: учителя считают, что половое воспитание должно быть в семье, большинство родителей надеются, что ребёнок получит информацию с уроков биологии. Соответственно, как только правительство придёт к единому мнению, тогда половое воспитание будет внедрено в программы.

  • С учетом массовой и тотальной христианизации населения, активных призывов к возрождению "моральных норм" и насаждения "благопристойности". всеми возможными способами, вряд ли подобное воспитание вообще будет введено. Приняв закон о "защите детей от информации способной повредить их психологическому и моральному здоровью" (возможно не совсем точно цитирую название), государство стремиться к ограждению детей от любой информации, которая может показаться ему (государству, а по сути отдельно взятому чиновнику) вредоносной, для психического здоровья. Сексуальная сфера всегда была достаточно "скользкой" темой. И вечным глупым и бессмысленным табу, для подрастающего поколения. Борцы за "мораль" и "благопристойность" воспринимают любое упоминание о сексе в присутствие несовершеннолетних, как попытку "развращения" и уж явно "неблагопристойный" акт. Сейчас выстраиваться система норм и восприятий, которая стремиться свести общественное воззрение к средневековой дикости. Конечно всегда существует определенная грань, что следует говорить, а что нет. Но для "моралистов" современности не существует разницы между объяснением физиологии, гигиены психологии отношений и видимо в их глазах, преподавательницей танцующей стриптиз перед классом. Сейчас столько кичиться о моральном упадке и необходимости возрождения "норм приличия", что тема полового воспитания становиться несколько нежелательной на данном фоне. Естественно ни кто не собирается с этим работать. Тем более учитывая постоянно принимаемые законы которые запрещают и ставят вне закона, то что вчера еще было нормальным и ни кому не мешало.
  • Да. согласны с Вами! Здесь нужна политическая воля.
На моих занятиях по психологии подростки часто задают вопросы про отношения, секс, любовь. Насмотревшись видео в интернете, услышав от друзей повествования в собственной интерпретации, в их голове творится хаос, вперемешку с пошлостью. Часто, особо смелые школьники, задают провоцирующие вопросы. Их любопытство основано на желании разобраться в подобной области и справиться с возбуждением и бурлящими гормонами, которые переполняют их подростковый организм. И мне по началу, как психологу, было непросто выдержать их громкий стыдливый смех, с остротами и комментариями, когда я старалась ответить на их вопросы. Это какая уверенность в себе должна быть, желание и главное, знания, чтобы доступно донести информацию до подростков. Уверена, что школьным психологам это не нужно. Зачем подвергать себя дополнительному стрессу. Это должны быть специалисты, не биологи, а специально обученные люди, имеющие знания в области полового воспитания, сексологии, возрастной и общей психологии, с опытом работы в данном направлении. Таких педагогов нет в данный момент, а у школ, возможно, нет свободных средств, привлекать специалистов по контракту. Если совсем коротко, то причина в отсутствии специалистов и финансировании.
Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо