У ребенка корявый почерк. Нужно ли его переучивать, чтобы он писал красиво?
the answer
30 Июня 2017
453

У ребенка корявый почерк. Нужно ли его переучивать, чтобы он писал красиво?

И как это правильно сделать?

Так как почерк тесно связан с психикой человека и является отражением работы коры больших полушарий головного мозга, то любые особенности графических признаков письма (аккуратность, организация, протяженность, форма, нажим и т.д.) могут говорить о соответствующих особенностях личности и развития ее психических процессов (мышления, восприятия, интеллекте, уровне развития эмоциональной сферы, состоянии здоровья и др.)

Если мы говорим о неаккуратном, «корявом», неразборчивом почерке ребенка начальной школы, то это не должно быть поводом для особого беспокойства – это лишь показатель того, что психические процессы обучающегося, его мелкая и крупная моторика, пространственная ориентация еще находятся в стадии становления и совершенствования. Другое дело – почерк ребенка среднего и старшего школьного возраста. В данном случае неаккуратная, «корявая» письменная речь (при условии хорошего физического здоровья) может свидетельствовать о нарушениях в психической сфере, проблемах во взаимоотношениях в семье или со сверстниками.

В данном случае не нужно заставлять подростка аккуратно выводить буквы, добиваясь идеального, шаблонного (каллиграфического) написания  - загоняя его «в рамки», этим можно нанести ему серьезную психическую травму, нарушить его индивидуальность. 

Впоследствии это может привести к страху проявления инициативы, подавлению лидерских качеств, сомнениям в правильности своих действий. Лучше всего воспользоваться некоторыми приемами графотерапии, работающей по принципу обратной биологической связи (воздействует на подсознание через  почерк): совершенствуя письменную речь в определенных направлениях, мы можем скорректировать слабые, и усилить сильные стороны личности.

Например, если ребенку не хватает усидчивости и терпения  - попросите его прописывать буквы более тщательно и разборчиво; если не хватает самодисциплины – пусть тренируется правильно организовывать текст на листе – соблюдает «ровность» полей, одинаковые интервалы между словами и строками; если ребенку не хватает решительности, самостоятельности – ему нужно стараться писать быстро, стремительно, возможно размашисто и как минимум со средним нажимом; если ребенок, наоборот, категоричен и конфликтен, ему не хватает мягкости в отношениях с окружающими – ему необходимо стараться писать более округло (как бы избегая острых углов в буквах); чтобы помочь ребенку развить лидерский потенциал и уверенность в себе - ему нужно тренироваться писать с быстрой скоростью в сочетании и сильным нажимом и желательно крупным почерком.

Нужно помнить, что это лишь универсальные приемы графотерапии, лучше всего работать графологу с ребенком индивидуально, тщательно анализируя особенности его почерка – только в этом случае можно достигнуть желаемых результатов.

Конечно в первую очередь многое зависит от возраста. Если это начальная школа, то тут конечно надо помочь малышу. Как это сделать? Для начала надо найти причину, а их может быть несколько:

1. Осанка
2. Письменные принадлежности
3. Положение тетради
4. Положение ручки
5. Скорость

После того, как вы устраните первые 4 причины, если они будут, то останется самая, на мой взгляд, сложная задача, на которую понадобиться и ваше время и ваше терпение. Скорость письма! В ней скрывается секрет красивых букв. Чем медленнее ребенок будет выводить в прописях каждую букву тем правильнее и красивее они будут получаться.

Если же речь идет о более взрослом ребенке или даже о подростке, то тут могут быть те же причины, но исправить их уже гораздо сложнее, так как почерк уже сформировался, а переучиваться всегда намного сложнее. Здесь важно не критиковать, а помочь понять, что именно не так в почерке. Обычно, учитель в школе сообщает родителям о том, что у ребенка ужасный почерк. Но стоит задать вопрос: "Что конкретно не так?"

- буквы "пляшут", "скачут", "гармошкой"
- неразборчивое написание определенных букв, например, похожих П, И, Р, Н, К,
- неправильное написание и соединение букв А и О, Е,
- буквы мелкие или крупные,
- буквы "съезжают" со строки вверх или вниз,
- слишком сильный или слабый наклон, наклон влево

Важно не насиловать ребенка его "плохим" почерком, а помочь исправить конкретную проблему письма.

Думаю, что писать красиво, чётко и разборчиво — это полезно! Хотя бы для того, чтобы человек мог не только написать, но и прочитать то, что он написал. 

Сегодня в школах не уделяется должного внимания формированию красивого почерка, а вот отметки за небрежные работы снижают. За ЕГЭ, написанный неразборчивым почерком, можно схлопотать 0 баллов.

Я думаю, что красота почерка - это одно из последних, о чём стоит думать в ребёнке. Какая разница, насколько красив почерк, действительно важно, что он пишет, как излагает свои мысли. Если Вам так хочется заняться развитием ребёнка, направьте свою энергию на развитие его творческих и умственных способностей.

Если этот вопрос актуален для детей в норме, то отвечу категорично: НЕТ! Для чего вам это надо? Его характер определить?  Занизить самооценку ребенка? Откуда вы знаете, может ребеночек очень старается, выводит каждую буковку?! 

Пример: ВРАЧИ - думаю, в детстве, был каллиграфический почерк, но, ввиду нагрузок и скорости, изменилось их письмо. Я писала в школе очень плохо, но понятно, а теперь владею каллиграфией, у меня прекрасный почерк. Со временем дети сами решат, менять или нет!   

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.

Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.
Ко всему нужно приучать с детства. Потом чудес не будет. Почерк – это в первую очередь аккуратность. И от него зависит в том числе грамотность. Часто дети пишут настолько коряво, что даже сами не могут разобрать свой текст. Соответственно, они не видят и свои ошибки. Всегда приятнее читать и проверять тетрадь, где все написано разборчивым и понятным почерком.

Родителям стоит уделять внимание тому, как ребенок пишет. В начальной школе нужно научить его писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

 Важно понимать, что почерк – это как внешний вид. Вы же учите ребенка быть аккуратным, ходить в глаженой чистой одежде… Так почему же эта аккуратность не должна распространяться на все остальное?

Этот процесс требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто разрабатывать руку, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.
Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо