Влияет ли интеллект родителей на умственные способности ребенка?
Меню
Краснодар
Краснодар
Развернуть

Влияет ли интеллект родителей на умственные способности ребенка?

Наверх

Влияет ли интеллект родителей на умственные способности ребенка?

Или гены здесь ни при чем?
далее...
934
01
из 04
x

Я, конечно, не психолог,  исследований не проводил. Но не могу оторвать взгляд, видя в торговом центре молодую маму с телефоном в руках и ребенка рядом бегущего как Той-терьер. Это просто эпичная сцена. Мама читает мессенджер и параллельно делает селфи для "инстаграм", а ребенок (лет 6) бежит за ней, корчит рожи всем проходящим мимо, при этом, каждая лавочка для него становится преградой, которую нельзя обойти и преодолевает ее с помощью прыжка с дальнейшим падением. У меня вопрос... Это гены? Или воспитание... 

Или родители пьющие дома перед телевизором, на котором транслируется очередная серия туфты типа "Жизнь мента", а ребенок в это время фотографируется с другом в подъезде, держа в руках пластиковый пистолет. А потом в фотошопе на уровне "гений" накладывает надпись "Брат за брата, дочь за батю, мать за хату". Это гены? Воспитание? Или мне просто следует обратить внимание на исследования?

Бывают родители, которые водят своего ребенка к психологу с самого раннего возраста, потому что он слишком много рисует, он, наверное, замкнулся в себе, ведь ему уже 4 года, у него много проблем. Может с ним что-то не так? Он такой грязный приходит с прогулки, а ведь ему уже 3 года. Надо что-то делать. Таким родителям самим к психологу сходить нужно. 

Есть более простые примеры. Они платят деньги за обучение, покупают права, на деньги, которые дают РОДИТЕЛИ!!! Люди, прошу вас очнитесь. Если возник подобный вопрос, то есть смысл всему обществу задуматься над своим поведением и воспитанием. А не проводить исследования возраста и качества спермы родителей.

02
из 04
x

Исследований на эту тему проводилось много, особенно интересны научные изыскания австралийских  ученых, которые выявили, что умственные способности ребенка находятся в прямой зависимости от возраста его родителей на момент зачатия. 

То есть чем позже родит женщина, тем умнее будет ее ребенок.  Специалисты объясняют это тем, что «взрослые мамы» проявляют большую заботу о детях, о своем здоровье, лучше воспитывают, именно поэтому их дети одарены интеллектуально. Те же австралийские ученые говорят о плохих интеллектуальных показателях детей, чей возраст превышает 35 лет. Объяснение звучит так: с возрастом качество спермы ухудшается, что может вызвать различные отклонения.

Но до сих пор влияние ранних и поздних родов на умственные способности ребенка не доказано и вызывает ожесточенные споры. В любом случае, хорошее воспитание, образование и самообразование никто не отменял.
       

03
из 04
x

На умственные способности ребенка в первую очередь влияет не интеллект родителей, а отношение родителей к своему и ребенка интеллекту.

Легче проявлять быстроту и качество мышления тому ребенку, чьи родители считают себя умными. И считают умным его.

Казалось бы: но это же почти физиология, как можно повлиять на умственные способности отношением? А вот так. Для того, чтобы ребенок мог вести себя «как умный», ему нужно где-то этому научиться. Где? На родительском примере, конечно. Ребенок смотрит – и впрямую копирует: мама умная / папа умный. А я как они. Значит, я тоже умный. И если нет никаких блоков – в полную силу раскрывает свой потенциал. Неудачи и случайные ошибки не тревожат его, воспринимаются, как мелочи. И ребенку идти по жизни легко.
Сложнее тому, чьи папа и мама считают себя глупыми, недалекими. Ребенок смотрит на них и думает: а я ведь такой же, как они. Значит, я тоже глупый. И вот попробуйте-ка верно решить задачу или применить правило с таким убеждением! Каждая неточность и ошибка будет воспринята как подтверждение своей несостоятельности.

Другая сложная ситуация – у того, чьи папа и мама считают себя умными, а на ребенка упорно накладывают образ «глупыша», «дурачка», «дебила». Как это сделать? Очень просто. Надо только на все действия ребенка смотреть как на свидетельства умственной неполноценности. Ребенок совершает непонятные действия, не делает того, что делают сверстники – вот, пожалуйста, «я так и думал». Как будто невдомек, что дети – это такой особый народ, который по определению мыслит и действует нестандартно!
Сейчас не будем говорить о гениально-редких исключениях из правил и случаях, связанных с тяжелыми органическими поражениями мозга. Мы имеем в виду общую тенденцию. Поэтому – пожалуйста, будьте уважительны к себе и своим детям, так вы окажете и им, и себе бесценную помощь по жизни!

04
из 04
x

На умственные способности ребенка интеллект родителей оказывает определенное влияние. Так, у родителей с высоким уровнем интеллекта может родиться ребенок имеющий задатки в развитии. Но, большую роль играет то, в какой среде этот ребенок рос и воспитывался.
Существует большая вероятность того, что ребенок имеющий задатки и воспитывающийся в среде стимулирующей умственное развитие вырастет так же с высоким уровнем интеллекта, как и его родители. Однако, тот же ребенок помещенный в другую среду, в которой уровню его интеллектуального развития будет уделяться гораздо меньше времени, может иметь тенденциию к саморазвитию (все задатки для этого имеются).

Рубрики сайта