Здоровье школьника: о каких существующих проблемах родители могут и не подозревать?
the answer
13 Октября 2017
96
Аноним

Здоровье школьника: о каких существующих проблемах родители могут и не подозревать?

Могут ли специалисты рассказать, на какие именно "сигналы" стоит обращать внимание?

Многолетний опыт работы в школе показывает, что такие проблемы есть.

Сейчас хочется остановиться на тех, которые явны сами по себе, а вот о простом выходе из положения родители почему-то не подозревают.

Многие родители не понимают, как так получается, что после летних каникул в школу приходят абсолютно здоровые, окрепшие дети и, буквально через несколько дней, часть ребят начинает болеть. Кто-то серьёзно, а кто-то «куксится».

Начинаются эмоциональные разговоры с администрацией школы, с учителями…

У каждого человека свой набор безвредных для него микроорганизмов. Школа – это большое скопление молодых людей. Кто с этим будет спорить?

Все они между собой общаются. И, самое главное (как бы наивно это не звучало) – дышат. Выдыхают свои микроорганизмы, а вдыхают… тот микс, который образовался в воздушном пространстве образовательного учреждения.

Со временем этот «коктейль» станет для всех участников образовательного процесса своим. А пока, в начале учебного года или сразу после каникул, эти  чужие микроорганизмы становятся явно лишними, чужеродными. Организм реагирует на них как на пришельцев, которые нарушили привычный баланс, начинает с ними бороться.

У кого-то эта борьба проходит незаметно, у кого-то родители замечают плохое настроение (ребёнок «куксится», может даже температура до 37.0 повыситься), а кто-то и заболевает серьёзно.

Что может это предотвратить?

Да. Закаливание организма и водные процедуры. Причём, к последним надо добавлять полоскание полости рта и пазух носа. Элементарные процедуры. Многие родители, и это надо признать, не подозревают их эффективную профилактическую значимость для здоровья их любимого ребёнка. Да и для своего тоже.

Есть ещё одна проблема, которая волнует многих родителей и о решении которой они не подозревают, а скорее, как и в первом случае, не придают значения простому выходу из ситуации.

Работа современного школьника с электронными ресурсами постоянно растёт. Мы сейчас говорим не о компьютерной зависимости. Как в такой ситуации уберечь зрение ребёнка? Современные исследования в области влияния гаджетов на здоровье человека, тем более ребёнка, идут полным ходом и только набирают обороты. И практически во всех рекомендациях есть среди множества других, один общий пункт: обязательная зрительная гимнастика после определённого времени работы с компьютером. Время зависит от возраста. И это надо признать всем нам. Сейчас зрительная гимнастика стала такой же необходимостью, как чистка зубов. Разница только в том, что гимнастику для глаз надо делать намного чаще, но также регулярно и систематически.

Современные родители информационно наполненные люди. Надо найти немножко времени для того, чтобы прислушаться к себе, понять причину своей тревоги и найти ответ, у себя ли в аналитической информационной кладовой памяти, у специалиста ли, а сделать это надо. Здоровый образ жизни никто не отменял.

По оценкам ВОЗ, 19 миллионов детей во всем мире имеют нарушения зрения. У 12 миллионов из них нарушения зрения вызваны состояниями, которые можно легко диагностировать и корректировать. Часто у ребенка зрение начинает существенно падать с началом активной зрительной нагрузки, а именно – в школе. Усугубляется ситуация все возрастающей популярностью гаджетов, которые пагубно влияют на глаза. Распознать близорукость чаще всего удается на начальной стадии: ребенок близко подходит к предметам, чтобы их разглядеть, наклоняется над столом во время уроков, щурится и оттягивает внешний угол глаза. Но часто причиной снижения зрения является астигматизм, симптомы которого нестабильны. Астигматизм может быть следствием такого серьезного заболевания, как кератоконус, которое опасно истончением роговицы вплоть до ее разрывов и, как следствие, полной потери зрения. Только регулярная диагностика в офтальмологической клинике позволит вовремя правильно поставить диагноз и назначить эффективное лечение.
По данным министра образования РФ Ольги Васильевой, в 2016-2017 годах в нашей стране на уроках физкультуры погибло 211 подростков. Произошло это из-за того, что у руководства школ нет информации о здоровье детей. А она необходима, чтобы правильно распределять физическую нагрузку среди школьников.

Власти придумали, как решить эту проблему. С 2018 года детей в школах разделят на три группы здоровья: основную, подготовительную и специальную. Об этом с медиками договорилось Министерство образования РФ. Первая группа предназначена для ребят, у которых нет хронических заболеваний и физическое развитие соответствует их возрасту. Вторая — для детей с недостаточным физическим развитием. И третья - для детей, у которых есть особенности здоровья и развития. Но по мнению Васильевой, этих мер недостаточно. Учитель должен знать о конкретном диагнозе каждого школьника.
Ответить на вопрос
Упс, это партнерский материал и ответы тут оставляют только участники. Хотите стать участником ленты, напишите на адрес as@the-answer.ru
понятно, спасибо